Как рассмотреть в детях творческие способности?

Кохана, ми вбиваємо дітей

Все родители хотят для своего ребенка только лучшего и считают его самым умным, талантливым и красивым. Однако важно вовремя увидеть, к чему именно у ваших детей есть творческие наклонности, а также направить их энергию в нужное русло. Как правильно это сделать, объясняет ведущий психолог программы «Кохана, ми вбиваємо дітей», специалист по нейропсихологии когнитивного развития Виктория Любаревич-Торхова.

TIWFmzTOomw

Понять, какой талант у ребенка, можно только «методом тыка». Если это яркий талант, из ребенка он будет просто «выпирать». Если у него склонность к пению, он будет петь просто с коляски. Мелодичность и ощущение нот будут врожденными. Или как можно пропустить пластичность тела? Ребенок начал танцевать, пусть даже немного коряво и коленками наизнанку — срочно на танцы. Если он постоянно дерется и борется, и его движения достаточно точны для ребенка, то это борьба.

Читайте также: Авторитет в семье: как не уступать капризам ребенка

Но когда есть скрытые таланты, то это как раз то, что не хотелось бы пропустить, и то, что раскрывает личность более многогранно. Развитие таланта в этом случае влияет на эмоции, самооценку и уверенность в себе.

Нужно постоянно куда-то приводить ребенка. Вам кажется, что он может нарисовать только точечку и палочку — ничего страшного, отведите его на кружок рисования. Ему объяснят основы живописи, и талант может выстрелить. Не выстрелит — и пусть, зато останутся в памяти какие-то важные принципы.

Читайте также: Что делать, если ребенок попал в плохую компанию?

Если ребенок часто бросает кружки, это даже отлично. Существует замечательное заблуждение о том, что водить ребенка на кружки нужно только тогда, когда у ребенка есть явный талант. Часто родители говорят детям: «Если уже ты пошел в музыкальную школу, то будешь маэстро, будь добр — отходи 10 лет». Нужно дать попробовать как можно больше видов деятельности, и, соответственно, он должен бросить больше половины из них.

NOTA BENE — дайте ребенку поддержку при первом желании что-то бросить. Нужно сначала побороться с этим «не хочу». Важно судить по ребенку, нравится ему занятия или нет, не тогда, когда он на них идет, а тогда, когда возвращается.